Статьи о современном искусстве

Донкий Хот» Дмитрия Крымова, совсем не похожий на показанный днем ранее «О-й. А в финале спектакля был вынос символического «тела». Персона Дмирий Крымов, российский график, живописец, сценограф, театральный режиссер и педагог. Член Союза художников и Союза театральных деятелей РФ. Родился 10 статьи о современном искусстве 1954 года в Москве, в семье знаменитого режиссера Анатолия Эфроса и театроведа Натальи Крымовой. В 1976 году окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ и начал работать в Театре на Малой Бронной. Создал сценографию ко многим постановкам С 1985 года Крымов — художник-постановщик Театра на Таганке, где выпустил «У войны не женское лицо» Алексиевич, «Полтора квадратных метра» по повести Можаева и «Мизантроп» Мольера. Всего оформил более 100 спектаклей. В начале 90-х ушел из театра и занялся станковым искусством: живописью, графикой, инсталляцией. Работы художника Дмитрия Крымова находятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. Пушкина, Государственном музее Толстого, а также в Государственном театральном музее Санкт—Петербург и в музеях и частных коллекциях Бельгии, Германии, США коллекция Всемирного банка, ВашингтонФранции, Израиля, Великобритании, в Музее Ватикана. С 2002 года преподаёт в РАТИ—ГИТИС, где сценографы, режиссеры и актеры учатся совместно. Ведет курс театральных художников. Руководит творческой Лабораторией в театре «Школа драматического искусства». В 2008 году Дмитрий Крымов вместе с режиссером Евгением Каменьковичем набрал новый экспериментальный курс на режиссерском факультете РАТИ-ГИТИСа. В 2010—2011-х сотрудничал с Михаилом Барышниковым, поставил спектакль по рассказу Ивана Бунина «В Париже» с ним в главной роли. Крымов оформил четыре тома сочинений Анатолия Эфроса и трехтомник Натальи Крымовой. Удостоен Гран-при Пражской квадриеннале театральных художников, а также российских премий "Золотая маска", «Хрустальная Турандот» и других наград как режиссер. Хозяйка торжества Юлия Лочмеле объявила 10-й фестиваль «Золотая Маска» в Латвии» закрытым, пригласила публику на следующий, который пройдет в 2016 году, провозгласила сюрприз. И за распахнувшимися дверьми зала вспыхнули огни фейерверка. Праздник окончен — да здравствует праздник! В спектакле, родившемся статьи о современном искусстве десять лет назад, волей Крымова соединено все: акробатика, цирк, пантомима, театр теней, площадной театр, музыка и шумы от советских шлягеров — до характерных фрагметов новостного, научно-популярного и рекламного теле-радиоэфираживопись и графика. Огромная нелепая фигура, составленная из двух актеров, один из коих восседал на плечах другого, и облаченная в наглухо застегнутое тяжелое пальто до пола, колебалась и дергалась всеми своими соединениями. Нескладный великан, «не такой, как все» — и повергающая его толпа суетливых лилипутов, в которых на наших глазах превращаются поставленных режиссером на колени актеры. С опилками, которые статьи о современном искусстве — кто чуть-чуть, а кто огромную кучу — из карманов, башмаков, мешков и прочих предметов, и даже из собственных ушей, безмолвно выходящие люди в черном. Затем сгребают всё вместе и распределяют так, что получается жгучее солнце Испании, с ручейками-лучами. Или вот еще сцена «расчленения» символического скелета, сопровождаемая жуткими стуком и скрежетом. Со вскрытием черепа, из коего изымаются и уничтожаются на наших глазах знаковые атрибуты, вырезанные из бумаги: книжные листы и ветряная мельница, женская фигурка и статьи о современном искусстве Символы, образы, знаки. Каждый в отдельности и все вместе, они понятны без слов, а что не очень ясно, зритель волен нафантазировать сам и провести параллели не только с литературной классикой и ее героями, но и с собственным жизненным «историческим» и личным опытом. С Крымовым мы говорили до начала его спектаклей. Контекст Первый спектакль будущей «Лаборатории», «Недосказки» по русским народным сказкам в редакции Афанасьева, был поставлен Крымовым в 2002-м со студентами первого курса художественного факультета Российской Академии Театрального Искусства — ГИТИС. Студенты-художники, не произнося ни слова, создавали на глазах зрителей серию зрительных образов, объединенных одним сюжетом идеей. И знаменитый режиссер Анатолий Васильев, руководитель московского театра «Школа Драматического Искусства», предложил Крымову включить «Недосказки» в репертуар своего театра и создать собственную Лабораторию из художников-артистов. С статьи о современном искусстве пор Крымов, его студенты, которые уже закончили вуз, и восемь молодых актеров, выпускников ГИТИСа курсы Валерия Гаркалина и Марка Захарова и Щукинского училища — существуют в рамках этого театра. Среди самых громких постановок режиссера — «Сэр Вантес. Донкий Хот» по мотивам романа «Дон Кихот» Сервантеса, «Тарарабумбия» к 150-летнему юбилею Чехова«Три сестры» по мотивам трагедии «Король Лир» статьи о современном искусстве других статьи о современном искусстве Шекспирапьеса Дмитрия Крымова «Торги» по чеховским мотивам, «Демон. И как режиссер вы очень меняетесь от постановки к постановке. Сначала вовсю использовали именно статьи о современном искусстве средства выражения, ставили спектакли без слов, считая, что слово только мешает. Но в последнее время все же ввели текст. Он вам уже не мешает? Слово часто мешает, но пытаюсь справиться со словом и совместить два пути, визуального театра — и драматического такого, психологического. Когда получается, это очень интересно. Поздняя любовь» по Островскому — дипломный спектакль вашего с Евгением Каменьковичем курса. Правда в русском театре эти приемом пользовались не так уж часто. Но в русском театре все немножко традиционно, как и в жизни. Там новшества статьи о современном искусстве реже, чем в остальном мире. Современное искусство, оно вообще резкое. Не в смысле — жестокое, а в смысле определенности. Чем резче, тем лучше. Чтобы задеть чувства зрителей. Их сейчас так просто не заденешь, поглаживанием каким-то, как у нас часто делается. Ведь статьи о современном искусстве — очень мощное оружие, а используют часто лишь на какую-то сотую долю. Вот понять, как его можно использовать сейчас, как современное искусство, и выразить то, что ты хочешь выразить, с максимальной остротой, — об этом интересно думать. Могли бы вы назвать его полные нежности спектакли — резкими? А одно другое не исключает, нежность входит в понятие «резкость». Я там был художником, но, конечно, то, что он делал, статьи о современном искусстве того времени… Я не знаю, как бы это сейчас смотрелось, театр уходит вперед и спектакль каждый день что-то теряет. Сделаешь сегодня — через год уже надо пересматривать, потому что это нож тупеет очень быстро. Если статьи о современном искусстве мы сейчас посмотрели старые МХАТовские спектакли кабы сохранилисьэто было бы похоже, наверное, на … такую добросовестную самодеятельность. Да и смелость Мейерхольда показалась бы нам недостаточно острой, как мне кажется… Но вот то, что мой папа делал, для того времени было статьи о современном искусстве остро. Я сужу по реакции публики тогда, на его спектаклях. Они заставляли ломать двери и висеть на люстрах, потому что людям эти спектакли были нужны. Значит, для них это было остро. Помню и собственные статьи о современном искусстве. Сейчас другое время, другая острота, для сегодняшней публики. В чем она, новая острота, — это тема для ежедневных моих размышлений. И, наверно, для каждого человека, кто работает в театре. Хотя попытки не оставлял и я еще два года оставался в Таганке. После того, как его не стало Эфрос возглавлял Таганку с 1984 до своей кончины от инфаркта 13 января 1987. Статьи о современном искусстве папины спектакли меня абсолютно переворачивали. Потом я ничего похожего не испытывал. Возможно, это и побудило пойти в режиссуру. С отказом Кирилла Серебренникова и Константина Богомолова статьи о современном искусстве нем участвовать, с открытыми письмами и обращениями Калягина и российских критиков? Такое ощущение, что вообще какой-то помрачающий рассудок морок возник, захлестнула какая-то всеобщая, статьи о современном искусстве нетерпимость — ко всему и ко всем? Но нет, не все этому мороку подвержены. Серебренникову дали театр, и он делает театр, как он это видит, может, чувствует. А нетерпимость — к нему, и не только к нему, конечно. И это черное пятно расширяется и расширяется, потому они и реагируют, и Богомолов, и он. Все равно, как если ты плаваешь в бассейне, а в другом углу бассейна кто-то написал, это рано или поздно до тебя дойдет. Даже если еще не дошло, уже понятно, что дойдет. Не бывает такой ситуации, когда это не имеет к тебе отношения. Я очень хотел бы защитить и «Золотую Маску», и всех людей, которые вынуждены отстреливаться. Войну, по-моему, начали не они. Хотя «Золотая маска» и в прежнем составе статьи о современном искусстве спектакли по всей России! В том, что в Москве и Питере много хороших спектаклей, ничего странного нет. Странным было бы, если бы это было не так. И делать вид, что это не так, что Москву и Петербург можно отставить, рассуждая про театр, — абсолютная статьи о современном искусстве. Москва и Петербург, исторически, — две театральные столицы. Иногда возникает что-то в другом месте, в Новосибирске, например. Ну, дай Бог, и не было случая, чтобы «Маска» это проигнорировала. А говорить, что фестиваль все отдавал только в Москву и в Питер и только Богомолову и Серебренникову? Но они вообще ярчайшие представители современного театра! Можно найти других, «реалистов», но зачем же тогда все затевать? Есть традиционные фестивали, я их не знаю, я туда не хожу. А наверно, можно представить себе фестиваль, отбирающий традиционные, спокойные постановки, когда за столом пьют чай Марья Ивановна и Иван Иванович… Или что-то антрепризного характера. Но превращать такой большой механизм, как «Золотая Маска», статьи о современном искусстве подобный тип фестиваля было бы глупо. «Маска» всегда выискивала новое, самое интересное и, в общем, делала на этом поле довольно много. Наверно, не всё, — но кто делает всё?! Конечно, эксперты руководствуются своим вкусом, своим представлением каким-то. Можно и надо их всех периодически заменять. Нехорошо, когда один человек сидит на своем месте долго — начинаются какие-то аберрации в голове. Я лично если это так не очень верю, что надо искать где-то, а Москву и Петербург отодвинуть. Что ведет к несвободе мышления у новых и уже практикующих режиссеров! И тогда это уже другая стадия сложности, из этого просто труднее выйти. Статьи о современном искусстве так мы ездим в разные страны пока что тьфу-тьфу! Это как ты понравился в своем дворе — или английские женщины на тебя оборачиваются на улицах… Ты же что-то про себя понимаешь большее, чем дома. Хотя я не говорю, что дома — это мало, дома — это главное. Так что «Золотая маска», конечно, не самое главное в моей жизни, но очень ценное. И мои ученики получали эту премию, чем я очень горжусь. Та же замечательная Мария Смольникова, которая играет главную роль в «О-й. С другой стороны, знаете, у Пушкина никаких премий не статьи о современном искусстве литературных, он как бы только одну в жизни и получил статьи о современном искусстве пулю — и не стал от статьи о современном искусстве меньше… Но когда есть фестивали, одни охватывают то, другие — это, третьи что-то еще. Есть же разные в мире. Вот оттуда «Маска» привозит в Россию замечательный интересный спектр западного театра. Делает огромную просветительскую работу для русских театральных и околотеатральных умов. И просто публики, поднимая планку горизонта просто неимоверно. «Маска» копает и у себя. Эта огромная машина просто землеройные работы проводит, с потрясающей энергией и замечательным результатом. Стенания по поводу застоя в российском театре закончились уже давно и немалую роль тут сыграл именно этот фестиваль. Если статьи о современном искусстве это словами, будет более резко, чем это выглядит. У каждого свой стиль, свой почерк, каждый рассказывает свои сказки. Одни рассказывают более политизированным языком, другие — более сказочным. Наверное, я принадлежу ко вторым. Смотрите спектакли и думайте сами. Я их не хочу расшифровывать. Такая композиция на свободную тему. Ряд сцен, аллегорически связанных друг с другом этим традиционными российскими грибами, статьи о современном искусстве сюжета. Это просто некий спектр нашей жизни, поход за счастьем… Грибы как метафизическое что-то, за которым надо идти, — и все будет хорошо. И что из этого получается. Правда, завтра у меня еще и мастер-класс в Латвийской академии культуры, для актеров и режиссеров, с которыми занимается Мара Кимеле. Что касается постановки «В Париже», Барышников великолепный актер и спектакль у нас вышел хороший, по-моему. И процентов на восемьдесят я остался доволен. Хотя бы уже тем, что мы его закончили, потому что делать спектакль… усмехается с Барышниковым статьи о современном искусстве довольно трудно. Он все-таки такая потрясающая личность, знаменитость. Вот вы входите в комнату, а там сидит некто, кто знаменитее любого другого! Как вы себя будете чувствовать, как человек и как режиссер, в общем-то, уверенный, но еще не в определенной степени уверенный в себе?. Но ничего, как-то все обошлось. С ним вполне статьи о современном искусстве найти общий язык, он очень послушный актер. Спектакль мы очень статьи о современном искусстве провезли по многим местам, и реакция публики мне нравилась. Некоторое время назад были сообщения о его возможном возвращении из Франции куда Васильев уехал вскоре после его увольнения в 2006-м с поста художественного директора ШДИчто идут переговоры… — Не могу тут быть интересным докладчиком. Мы с ним общаемся иногда, но реже, чем раньше. О том, что он сейчас делает, я знаю очень приблизительно и не от него, а от общих знакомых. Пока он в Москве ничего не делает, и вернуть помещения на Поварской ему вроде бы обещали, но так и не вернули. Как может не быть мыслей, о жизни, о смерти… Если бы у меня не было мыслей, я был бы дурак. А я не дурак. Многое меня не устраивает, но пока можно делать то, что делаю, я нахожу в этом отдушину. А кто согласен со всей жизнью? Я не видел такого человека. Американцев послушаешь, так они не согласны ни с одним своим президентом. Статьи о современном искусстве тоже не согласен. Пока можно работать, в театре, работаю. Допустим, с американским президентом я согласен, — только эмигрировать в Америку не хочу. Но лучше про театр поговорим. И возможно ли вообще в театре «продолжение традиций»? Со Станиславским закончился МХАТ тем более, когда умер Немирович-Данченконикто его не продолжил. Когда Любимов постарел, даже еще оставаясь на Таганке, закончилась Таганка… Продолжить в искусстве никто ничего не может. «Школа» — понятие абсолютно фальшивое, ложное — просто как поплавок ученикам, которые за него держатся, чтобы какой-то флаг над собой иметь. Я в это не верю. Всё умирает со своим создателем. Изучают в театральных вузах? Математику тоже учат, но кто ее знает статьи о современном искусстве десятиклассников? А после 10-го класса через год вообще забывают. Мало ли, кто что учит, — а в живой театр это не переходит. Добавить комментарий Ответить Добавить комментарий можешь используя также паспорт Draugiem. © 2016, Полное или частичное использование любых материалов допускается только с разрешения редакции LSM.

См. также