Молекулярно кинетическая теория презентация

Дидактическая цель: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно — молекулярно кинетическая теория презентация теории строения вещества Воспитательная цель: изучая строение вещества, мы обогащаем знания учащихся современными научными представлениями о строении и свойствах вещества Основные знания и умения: знать основные положения МКТ и примеры, подтверждающие ее основные положения; знать постоянную Авогадро и уметь определять число молекул в данной массе вещества; уметь определять молярную массу и массу молекул 1. Оргмомент сообщить план урока СЛАЙД 1, 2 2. Введение Рассказ об атомной теории материи. СЛАЙД 3 Однажды журналисты задали Ричарду Фейману, Нобелевскому лауреату и самому экстравагантному физику, необычный вопрос: если бы в результате мировой катастрофы все накопленные научные знания оказались бы уничтожены и к грядущим поколениям перешла бы только одна фраза, то какое молекулярно кинетическая теория презентация принесло бы наибольшую пользу. Фейман назвал атомную гипотезу: все молекулярно кинетическая теория презентация состоят из атомов, которые находятся в непрерывном движении, притягиваются и отталкиваются друг от друга. Такой ответ был вызван непростой судьбой атомной теории. Слово «атом» было внесено в физику древнегреческим ученым Демокритом две с половиной тысячи лет назад и только сотню лет назад ученые окончательно приняли эту гипотезу на веру. Как вы думаете, почему так произошло? Потому что эти частицы очень малы, а человек пока не увидит что — либо своими глазами, не верит в существование. Десятки физиков добывали все новые и новые знания об атомах, а сотни других ученых продолжали считать их удобной выдумкой. Так англичанин Джон Дальтон ввел понятие химического элемента 1804гавстриец Лошмидт рассчитал массу атомов 1865гитальянец Авогадро посчитал количество частиц, немец Штерн сумел измерить их скорость, а русский химик Молекулярно кинетическая теория презентация объединил все атомы в Периодическую систему. Ну а первым молекулярно кинетическая теория презентация, который заявил: «Теперь я знаю, как устроен атом! » стал англичанин Резерфорд. Микро — и макропараметры. Микропараметры молекул масса, размеры, скорость, энергия и др. Прочитать и записать в тетрадь. СЛАЙДЫ 6 — 8 6. Прочитать и записать в тетрадь. СЛАЙДЫ 9 — 11 7. Объяснить суть опыта Ленгмюра. Один ученик повторяет суть опыта. Объяснить необходимость введение понятия моля вещества: при расчете продуктов химических реакций и параметров, связанных с числом частиц. Записать определения и формулы с пояснением. СЛАЙДЫ 13 — 15 9. Молекулярно кинетическая теория презентация определение числа Авогадро и молярные массы наиболее часто используемых газов, обратить внимание учащихся на то, что в Таблице Менделеева величины даются в граммах и все газы, кроме инертных, являются двухатомными. Записать формулу и смысл входящих в нее букв. Образцы задач, решаемые с помощью изученных формул записать СЛАЙДЫ 18, 19 12. § 58, 59 Выучить основные положения МКТ Знать обозначения величин Уметь описать опыт по определению размеров частиц Основные положения МКТ Молекулярно-кинетической теорией называют учение о строении и свойствах вещества на основе представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химического вещества. В основе молекулярно-кинетической теории лежат три основных положения: Все вещества — жидкие, твердые и газообразные — образованы из мельчайших частиц — молекул, которые сами состоят из молекулярно кинетическая теория презентация «элементарных молекул». Молекулы химического вещества могут быть простыми и сложными и состоять из одного или нескольких атомов. Молекулы и атомы представляют собой электрически нейтральные частицы. При определенных условиях молекулы и атомы могут приобретать дополнительный электрический заряд и превращаться в положительные или отрицательные ионы. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, имеющими электрическую природу. Гравитационное взаимодействие между частицами пренебрежимо мало. Наиболее ярким экспериментальным подтверждением представлений молекулярно-кинетической теории о беспорядочном движении атомов и молекул является молекулярно кинетическая теория презентация движение. Это тепловое движение мельчайших микроскопических частиц, взвешенных в жидкости или газе. Оно было открыто английским ботаником Броуновские частицы движутся под влиянием беспорядочных ударов молекул. Из-за хаотического теплового движения молекул эти удары никогда не уравновешивают друг молекулярно кинетическая теория презентация. В результате скорость броуновской частицы беспорядочно меняется по модулю и направлению, а ее траектория представляет собой сложную зигзагообразную кривую рис. Теория броуновского движения была создана Экспериментально теория Эйнштейна была подтверждена в опытах молекулярно кинетическая теория презентация физика Силы, действующие между двумя молекулами, зависят от молекулярно кинетическая теория презентация между ними. Молекулы представляют собой сложные пространственные структуры, содержащие как положительные, так и отрицательные заряды. Если расстояние между молекулами достаточно велико, то преобладают силы межмолекулярного притяжения. На малых расстояниях преобладают силы отталкивания. Зависимости результирующей силы F и потенциальной энергии Ep взаимодействия между молекулами от расстояния между их центрами качественно изображены на рис. Это расстояние условно можно принять за диаметр молекулы. Чтобы удалить друг от друга две молекулы, находящиеся на расстоянии r0, нужно сообщить им дополнительную энергию E0. Величина E0 называется глубиной потенциальной ямы или энергией связи. Сила взаимодействия F и потенциальная энергия взаимодействия Ep молекулярно кинетическая теория презентация молекул. Молекулы имеют чрезвычайно малые размеры. Простые одноатомные молекулы имеют размер порядка 10—10 м. Сложные многоатомные молекулы могут иметь размеры в сотни и тысячи раз больше. Беспорядочное хаотическое движение молекул называется тепловым движением. Кинетическая энергия теплового движения растет с возрастанием температуры. При низких температурах средняя кинетическая энергия молекулы может оказаться меньше глубины потенциальной ямы E0. В этом случае молекулы конденсируются в жидкое или твердое вещество; при этом среднее расстояние между молекулами будет приблизительно равно r0. При повышении температуры средняя кинетическая энергия молекулы становится больше E0, молекулы разлетаются, и образуется газообразное вещество. В твердых телах молекулы совершают беспорядочные колебания около фиксированных центров положений равновесия. Эти центры могут быть расположены в пространстве нерегулярным образом аморфные тела или образовывать упорядоченные объемные структуры кристаллические тела см. В жидкостях молекулы имеют значительно большую свободу для теплового движения. Они не привязаны к определенным центрам и могут перемещаться по всему объему жидкости. Этим объясняется текучесть жидкостей. Близко расположенные молекулы жидкости также могут образовывать упорядоченные структуры, содержащие несколько молекул. Это явление называется ближним порядком в отличие от дальнего порядка, характерного для кристаллических тел. В газах расстояния между молекулами обычно значительно больше их размеров. Силы взаимодействия между молекулами на таких больших расстояниях малы, и каждая молекула движется вдоль прямой линии до очередного столкновения с другой молекулой или со стенкой сосуда. Среднее расстояние между молекулами воздуха при нормальных условиях порядка 10—8 м, т. Слабое взаимодействие между молекулами объясняет способность молекулярно кинетическая теория презентация расширяться и заполнять весь объем сосуда. В пределе, когда взаимодействие стремится к нулю, мы приходим к представлению об идеальном газе. Кинетическая модель идеального газа. В молекулярно-кинетической теории количество вещества принято считать пропорциональным числу частиц. Единица количества вещества называется молем моль. Моль — это количество вещества, содержащее столько же частиц молекулсколько содержится атомов в 0,012 кг углерода 12C. Молекула углерода состоит из одного атома. Таким образом, в одном моле любого вещества содержится одно и то молекулярно кинетическая теория презентация число частиц молекул. Постоянная Авогадро — одна из важнейших постоянных в молекулярно-кинетической теории. Количество вещества ν определяется как отношение числа N частиц молекул вещества к постоянной Авогадро NA: Массу молекулярно кинетическая теория презентация моля молекулярно кинетическая теория презентация принято называть молярной массой Для веществ, молекулы которых состоят из одного атома, часто используется термин атомная масса. Она называется атомной единицей массы а. Эта величина почти совпадает с массой молекулярно кинетическая теория презентация или нейтрона. Одна из фундаментальных постоянных, с помощью которой можно определить такие величины, как, например, массу атома или молекулы см. Моль — количество вещества, которое содержит столько же структурных элементов, сколько атомов содержится в 12 г 12С, причем структурными элементами обычно являются атомы, молекулы, ионы и др. Масса 1 моль вещества, выраженная в молекулярно кинетическая теория презентация, численно равна его мол. На заре развития атомной теории 1811 Авогадро выдвинул гипотезу, согласно которой при одинаковых температуре и давлении в равных объемах идеальных газов содержится одинаковое число молекул. Позже было показано, что эта гипотеза есть необходимое следствие кинетической теории, и сейчас она известна как закон Авогадро. Его можно сформулировать так: один моль любого газа при одинаковых температуре и давлении занимает один и тот же объем, при стандартных температуре и давлении 0° С, 1,01·105 Па равный 22,41383 л. Эта величина молекулярно кинетическая теория презентация как молярный объем газа. Сам Авогадро не делал оценок числа молекул в заданном объеме, но понимал, что это очень большая величина. Первую попытку найти число молекул, занимающих данный объем, предпринял в 1865 Лошмидт; было установлено, что в 1 см3 идеального газа при нормальных стандартных условиях содержится 2,68·1019 молекул. По имени этого ученого указанная величина была названа числом или постоянной Лошмидта. С тех пор было разработано большое число независимых методов определения числа Авогадро. Превосходное совпадение полученных значений является убедительным свидетельством реального существования молекул. Метод Лошмидта представляет только исторический интерес. Он основан на предположении, что сжиженный газ состоит из плотноупакованных сферических молекул. Измеряя объем жидкости, которая образовалась из данного объема газа, и зная приблизительно объем молекул газа этот объем можно было представить исходя из некоторых свойств газа, например вязкостиЛошмидт получил оценку числа Авогадро ~1022. Определение, основанное на измерении заряда электрона. Единица количества электричества, известная как число Фарадея F, — это молекулярно кинетическая теория презентация, переносимый одним молем электронов, т. Число Фарадея можно определить, измеряя количество электричества, необходимое для растворения или осаждения 1 моль серебра. Милликенаравен 1,6·10 — 19 Кл. Отсюда можно найти Этот метод определения числа Авогадро, по-видимому, является одним из самых точных. Исходя из кинетической теории, было получено включающее число Авогадро выражение, описывающее уменьшение плотности газа например, воздуха с высотой столба этого газа. Если бы удалось подсчитать число молекул в 1 см3 газа на двух разных высотах, то, воспользовавшись указанным выражением, мы могли бы найти NА. К сожалению, сделать это невозможно, поскольку молекулы невидимы. Однако в 1910 Перрен показал, что упомянутое выражение справедливо и для суспензий коллоидных частиц, которые видны в микроскопе. Подсчет числа частиц, находящихся на разной высоте в столбе суспензии, дал число Авогадро 6,82·1023. В дальнейшем другие исследователи повторили некоторые из экспериментов Перрена и получили значения, хорошо согласующиеся с ныне принятыми. Следует отметить, что эксперименты Перрена стали поворотным моментом в отношении ученых к атомной теории вещества — ранее молекулярно кинетическая теория презентация ученые рассматривали ее как гипотезу. Оствальд, выдающийся химик того времени, так выразил это изменение во взглядах: «Соответствие броуновского движения требованиям кинетической гипотезы. Просмотров: 119 Загрузок: 30 Автор: Кононов Г.

См. также