Проблемы профессиональной подготовки

Диссертация на тему «Особенности комплектования и профессиональной подготовки органов полиции в России XIX-начала XX века :Историко-правовой аспект» автореферат по специальности ВАК 12. Историко-правовой опыт формирования, развития и деятельности полицейских учреждений в России. Генезис полицейских учреждений в России и проблемы организационного и кадрового строительства. Развитие и становление системы юридического образования как системы подготовки полицейских кадров. Реформы полицейских органов во второй половине XIX- начале XX вв. Совершенствование системы органов полиции. Особенности кадровой политики МВД в XIX веке. Организация профессиональной подготовки полицейских. Негативным элементом реформирования российского государства выступает обвальный рост преступности. Криминальная обстановка проблемы профессиональной подготовки решительных целенаправленных, последовательных и эффективных государственных мер противодействия, основанных на активном правовом воспитании граждан, выявлении и устранении как социально-экономических, так и политических причин преступности. Проблемы профессиональной подготовки случайно многозначащими стали в настоящее время проблемы укрепления законности, правопорядка в Российской Федерации, организационно-правовых основ деятельности органов внутренних дел их кадрового обеспечения и профессиональной подготовки. Кадровая политика МВД РФ, направленная на увеличение численности личного состава не принесла ожидаемых результатов. Оставляет желать лучшего качественный профессиональный отбор. Из десяти желающих кандидатов, как правило, непосредственно в подразделения ОВД приходят на практическую работу не более одного-двух, которые всецело удовлетворяют требованиям приема. В тоже проблемы профессиональной подготовки имеет место тревожная тенденция оттока опытных, квалифицированных кадров, имеющих практический опыт. Правильный профессиональный отбор, расстановка, обучение и воспитание кадров, сокращение их текучести, создание крепкого, сплоченного проблемы профессиональной подготовки является необходимым условием повышения эффективности деятельности органов внутренних дел. В связи с этим определенный проблемы профессиональной подготовки представляют вопросы профессиональной подготовки и кадрового обеспечения полицейских органов в истории российской государственности. Актуальность темы диссертационного исследования предопределяется как научно-теоретической, так и практической значимостью проблемных вопросов связанных с формированием и функционированием в Российской Федерации эффективной правоохранительной системы, обеспечивающей высокую степень социально-политической стабильности и оказывающей реальное противодействие противоправным посягательствам. Осуществляемая в современной России административная реформа имеет своей целью оптимизацию структурных и функциональных элементов механизма государственного проблемы профессиональной подготовки в целом и являющейся важнейшей составной частью проблемы профессиональной подготовки механизма правоохранительной системы государства в частности. К числу важнейших задач, с решением которых связывается достижение поставленной цели, вне всякого сомнения, относятся задачи кадрового обеспечения правоохранительной деятельности. Вопросы комплектования, профессиональной подготовки, материального и социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов относятся к числу приоритетных как с точки зрения юридической науки, так и в контексте практической деятельности, направленной на поддержание и охрану законности и правопорядка. Решение обозначенных вопросов требует осуществления комплексных научных исследований, посвященных проблемы профессиональной подготовки анализу положения, сложившегося в сфере кадрового обеспечения органов внутренних дел, определению круга факторов, оказывающих как позитивное, так и негативное воздействие на происходящие в данной области правового регулирования процессы, и способствующих выработке практических рекомендаций, направленных на модернизацию соответствующих правовых институтов и отношений. В контексте предполагаемых исследований актуализируется значение исторического опыта, полученного в процессе формирования и функционирования полиции дореволюционной России. При этом, наиболее интересным, с точки зрения восприятия и возможности использования в современной практике проблемы профессиональной подготовки деятельности, представляется период российской истории с первой половины XIX по начало XX века. Именно в этот период происходит окончательное оформление структуры полиции, определяются и юридически закрепляются ее функциональные полномочия, устанавливаются доктринальные, нормативные и организационные основания кадрового и материально-технического обеспечения профессиональной деятельности. Изучение опыта, проблемы профессиональной подготовки в сфере комплектования полицейских подразделений и профессиональной подготовки сотрудников полиции в России XIX - начала XX века, представляется целесообразным осуществлять в рамках самостоятельной монографической работы, комплексный характер которой проблемы профессиональной подготовки бы провести сопоставление истории и современности и на этой основе сформулировать предложения и рекомендации, направленные на оптимизацию процессов формирования и функционирования органов внутренних дел в обозримом будущем. Анализ степени разработанности темы диссертационного исследования позволяет говорить о том, что вопросы, поднимаемые в рамках диссертационного исследования, привлекали к себе достаточно пристальное внимание многих выдающихся представителей отечественной историко-правовой науки. Видные русские учёные-полицеисты Ивановский обосновали в своих работах сущность, задачи и предназначение административно-полицейской деятельности1. Проблемы обеспечения государственной безопасности полицейскими органами нашли своё отражение в монографиях Систематизацией полицейского законодательства, разъяснением его 1 Андреевский Лекции по истории полицейского права и земских учреждений в России. Проблемы комплектования, профессиональной подготовки и воспитания полицейских чинов находились в центре внимания После Октябрьской революции 1917 года проблемы, касающиеся формирования и функционирования полиции, рассматривались в контексте так называемого классового подхода. Идеологизированный характер отечественной юридической науки советского периода послужил основанием для выделения двух разнонаправленных проблемы профессиональной подготовки, предопределяющих развитие исследований, посвященных комплектованию структурных подразделений и профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел. В рамках первого направления обосновывалась точка зрения, в соответствии с которой, советская милиция, « рожденная революцией», являлась защитницей интересов представителей рабочего класса и беднейшего крестьянства и, вместе с тем, « карающим мечом», посредством которого диктатура пролетариата уничтожала классовых врагов. В свою очередь, второе направление, в рамках которого рассматривались особенности полицейской деятельности в Российской Империи, носило ярко выраженный критический характер. Считалось, что полиция Российской Империи выполняла только одну фуншщю - обеспечение безопасности властных структур3 и являлась 1 Нечаевский Алфавитный указатель действующих узаконений для руководства чинов полиции по всем предметам полицейского ведения. Руководство проблемы профессиональной подготовки полицейских чинов. Подробные правила поступления лиц всех сословийпрограммы испытаний, инструкции и другие сведения для самоподготовки на все городские и уездные полицейские должности. Алфавит полицейских законов, разъяснений и циркуляров. Сборник необходимых чинам полиции извлечений из действующего Свода Законов со всеми позднейшими приложениями и дополнениями. Руководство для изучения полицейской службы. Пг, 1918; Волков Охранное отделение и его секреты. Проблемы профессиональной подготовки, 1922; Членов Московская охранка и её секретные сотрудники. Демократические преобразования, начавшиеся в стране во второй половине XX в. Среди современных авторов, посвятивших свои труды исследованию структурно-функциональных аспектов деятельности органов проблемы профессиональной подготовки правопорядка, следует назвать Анализ имеющихся научных работ позволяет утверждать, что научные исследования, проведенные в данной области общественных отношений, посвящены анализу отдельных аспектов проблемы комплектования подразделений и профессиональной подготовки сотрудников полиции в России XIX - начала XX века, причем многие из них на сегодняшний день явно устарели. Проведенное диссертантом исследование способствует переосмыслению отдельных догматизированных стереотипов и в определенной степени восполняет пробел, существующий в данной области отечественной историко-правовой науки. В качестве основной цели диссертационного исследования определяется осуществление историко-правового анализафакторов оказывавших наиболее значимое внимание на процессы комплектования полицейских структур и профессиональную подготовку сотрудников полиции в России XIX - начала XX в. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: исследовать исторические предпосылки создания в России профессиональной полиции; проанализировать содержание нормативно-правовых актов, регламентирующих процессы формирования и функционирования российской полиции в XIX- начала XX в. Объектом данного исследования являются общественные отношения в сфере комплектования органов полиции, а также осуществления первоначальной подготовки и профессиональной специализации полицейских в Российской Империи XIX - начала XX века. В предмет исследования включены понятия, принципы, технологии, в совокупности характеризующие систему кадрового обеспечения полицейской деятельности в обозначенный период развития российского государства, нормативно-правовые акты общегосударственного и локального характера, проблемы профессиональной подготовки процессы формирования и функционирования полицейских структур в пореформенной России, а также особенности профессиональной подготовки сотрудников полиции в различных проблемы профессиональной подготовки характеру выполняемых задач подразделениях. Теоретическая значимость исследования заключается в том, что сформулированные в работе теоретические положения и выводы во многом дополняют, развивают и конкретизируют тематические блоки истории отечественного права и государства, истории органов внутренних дел, организации кадровой и воспитательной работы и др. В диссертации систематизируются разрозненные сведения о процессах комплектования полицейских подразделений и профессиональной подготовке полицейских в дореволюционной России и на этой основе делаются обобщающие выводы, а также проблемы профессиональной подготовки рабочие гипотезы, обсуждение и рассмотрение которых позволяет определять новые направления научных исследований в данной области. Результаты, полученные в ходе выполнения диссертационного исследования, могут быть востребованы в процессе разработки и претворения в жизнь современной концепции комплектования органов внутренних дел, организации и осуществлении профессиональной подготовки сотрудников милиции. Основные положения диссертационного исследования могут быть также использованы в процессе преподавания истории права и государства; истории органов внутренних дел; организации кадровой и воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел. Материалы диссертационного исследования представляется целесообразным использовать при разработке и преподавании спецкурса « Проблемы кадрового проблемы профессиональной подготовки полиции в дореволюционной России». Новичок начинал свою службу в качестве полицейского, только после окончания полицейского резерва или полицейской школы. При том он не сразу назначался на должность, а ещё некоторое время проходил некую стажировку, будучи прикомандированным, к одному из структурных подразделений для приобретения практического опыта. Особое внимание уделялось первоначальной подготовке офицеров и классных чинов, многие из которых приходили проблемы профессиональной подготовки армии, других ведомств и слабо знали специфику новой службы. Профессиональная подготовка полицейских до проведения государственных реформ начала XX века находилась в прямой зависимости от неопределенной политики правительства Российской Империи по отношению к проблеме профессиональной подготовке органов полиции и не достигла должного уровня. Различные формы обучения только начинали развиваться и охватывали далеко не всех. Лишь незначительная часть классных чинов полиции имела высшее образование, что также затрудняло организацию профессионального обучения. Практически не была решена задача повышения квалификации полицейских чинов, обладавших низким образовательным и культурным уровнем, а высокая текучесть кадров, особенно нижних чинов, отрицательно сказывалась на формировании качественного состава полиции. Правовой основой подготовки кадров для полиции являлись школы, многочисленные инструкции, приказы и циркуляры. Правовые акты подробно регламентировали образовательный ценз при приёме на службу в полицию, порядок подготовки и комплектования полицейских подразделений. Полицейские чины Петербурга активно участвовали в процессе подготовки сотрудников полиции и пожарных команд для других мест России. В столице существовали « Российский питомник для дрессировки полицейских собак» и « Курсы пожарных техников», в которых под руководством классных чинов столичной полиции проходили обучение представители различных регионов Российской Империи. Необходимо отметить, что большую помощь в решении проблем профессиональной подготовки сотрудников полиции оказывал журнал « Вестник полиции», который выходил проблемы профессиональной подготовки Петербурге с декабря 1907 по февраль 1917 года. В нём постоянно печатались материалы, посвященные пропаганде передового опыта полицейской службы, деятельности школ по проблемы профессиональной подготовки полицейских чинов. Журнал затрагивал также социально-экономические проблемы, знакомил своих читателей с законоположениями и распоряжениями правительства, историей и деятельностью отечественной и зарубежной полиции. На основе изучения обширной исторической историко-правовой литературы, а также многочисленных архивных материалов, можно сделать вывод, что верховная власть в российском государстве всегда уделяла особое внимание формированию структур, защищающих государственные и общественные интересы. Одним из конфетных примеров является история развития профессиональной подготовки полицейских кадров в Российской Империи. В диссертационном исследовании подробно анализируются как система подготовки и расстановки кадров в целом, так и особенности подготовки по различным специальностям. При этом автор уделяет особое внимание анализу специфики подготовки полицейских к различным видам служебной деятельности. Основными вывод ами диссертанта проблемы профессиональной подготовки следующие: Развитие органов российской полиции, предопределенное отменой крепостного права, взаимосвязано с развитием всей системы органов государственного управления, что выражается в специализации полицейских подразделений по направленности их служебной деятельности. Централизация органов проблемы профессиональной подготовки управления в России, в том числе и полицейских, вызвана проблемы профессиональной подготовки неразвитостью, а также низким образовательным и культурным уровнем чиновничьего аппарата, его коррумпированностью. Недостатки в деятельности полиции во многом объясняются отсутствием контроля со стороны общественности. Динамичное развитие российской полицейской системы во второй половине XIX - начала XX века объясняется активной деятельностью правительства по разработке и внедрению проектов по совершенствованию органов полицейского управления, заимствованию опыта зарубежных государств, в частности Франции. Материалы диссертации могут найти практическое применение в процессе выработки современной концепции специального первоначального обучения, обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования МВД России, повышения квалификации и переподготовки, а также обучения в процессе оперативно-служебной деятельности служебно-боевой подготовки. Совершенствование служебно-боевой подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации предусматривает способы повышения готовности рядового и начальствующего состава подразделений милиции к успешному решению оперативно-служебных задач. Служебно-боевая подготовка1 как один из образовательных уровней профессиональной подготовки кадров имеет важное значение для вновь назначенных сотрудников в период проблемы профессиональной подготовки профессиональной адаптации и вхождения в должность, а также для всех сотрудников проблемы профессиональной подготовки 1 Далее СБП подразделений, учреждений внутренних дел, поскольку призвана постоянно обновлять и совершенствовать профессиональные знания и умения в конкретных направлениях оперативно-служебной деятельности на протяжении всей службы в органах внутренних дел. Целью служебно-боевой подготовки в современных условиях является формирование профессиональных навыков сотрудников органов внутренних дел к конкретным направлениям их оперативно-служебной деятельности и обеспечение высокого уровня готовности к применению мер принуждения для силового пресечения противоправных проявлений в чрезвычайных условиях, в том числе на фоне повышенной физической и психической нагрузки. Достижение цели СБП обеспечивается проблемы профессиональной подготовки следующих основных задач: - последовательным формированием современной модели правоохранительной деятельности, характеризующейся ориентацией на служение обществу и гражданам, уважительным отношением к личности, высоким профессионализмом при сохранении достаточной твердости и жесткости по отношению к правонарушителям; - ориентацией обучения сотрудников на овладение передовыми и эффективными действиями, обеспечивающими успешное выполнение оперативно-служебных и служебно-боевых задач; - формированием знаний правовых основ соблюдения законности при выполнении оперативно-служебных задач и при проведении различных режимных мероприятий, соблюдения условий проблемы профессиональной подготовки пределов применения физической силы, специальных средств, огнестрельного оружия; - формированием психологических и профессионально-нравственных качеств личности сотрудника смелость и решительность, уверенность в правоте своих действий, гуманность, самодисциплина, эмоциональная устойчивость, память, внимание, добросовестность, настойчивость и др. Совершенствование системы служебно-боевой подготовки проблемы профессиональной подготовки соответствовать следующим принципам: научная обоснованность и реалистичность содержания теоретических и практических занятий по СБП; системность и комплексность в планировании и организации учебного процесса, предполагающие объединение обучения различным разделам СБП специальной, психологической, тактической, технико-криминалистической, огневой, физической подготовки и других в единый процесс формирования профессиональной пригодности и боеготовности проблемы профессиональной подготовки непрерывность СБП еженедельные обязательные занятия в системе СБП и постоянное профессиональное самосовершенствование ; дифференцированный подход к оценке СБП с учетом специфики, сложности и ответственности выполняемой оперативно-служебной проблемы профессиональной подготовки практическая направленность СБП, предусматривающая реализацию требований нормативных правовых актов в виде отработки соответствующих оперативно-служебных действий сотрудников, одновременное формирование у сотрудников необходимых физических качеств, техники выполнения боевых приемов борьбы и тактики действий о обязательной последующей тренировкой в условиях, моделирующих реальное противоборство с правонарушителями. Основные направления улучшения служебно-боевой подготовки характеризуются общей ориентацией на повышение эффективности 9 организации, управления и практического проведения занятий по СБП с сотрудниками и определяются как: развитие системы управления СБП в органах подразделениях, учреждениях внутренних дел, что предусматривает реорганизацию управленческого аппарата и формирование соответствующих подразделений СБП в органах проблемы профессиональной подготовки, учреждениях внутренних дел; организационно-структурные изменения в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования МВД России в целях объединения преподавания тактико-специальной, огневой и физической подготовки в единый процесс формирования готовности выпускников к правомерному применению мер принуждения; определение порядка взаимодействия подразделений, отвечающих за организацию профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел, и подразделений, осуществляющих научно-методическое, психологическое проблемы профессиональной подготовки материально-техническое обеспечение работы органов внутренних дел; разработка единой методологии сбора и обработки информации о состоянии СБП в органах подразделениях, учреждениях внутренних дел. Совершенствование нормативно-правовой базы служебно-боевой подготовки в органах подразделениях, учреждениях внутренних дел включает в проблемы профессиональной подготовки - разработку издание в установленном порядке нормативных правовых актов иных документов, регламентирующих порядок организации, проблемы профессиональной подготовки и содержания СБП в органах подразделениях, учреждениях внутренних дел; - создание системы стимулирования работы по повышению уровня СБП сотрудников, в том числе курсантов и слушателей образовательных учреждений. Обоснование научно-методических основ СБП сотрудников, предполагает: создание условий для изучения и широкого распространения отечественного и зарубежного опыта СБП сотрудников правоохранительных органов применительно к оперативно-служебной деятельности и ситуациям силового пресечения различных противоправных проявлений; разработку перечня актуальных научных исследований по проблемам СБП сотрудников, в том числе курсантов и слушателей образовательных учреждений; обеспечение направленности занятий по тактической подготовке проблемы профессиональной подготовки формирование навыков грамотных оперативно-служебных действий, личной безопасности и выживания в экстремальных ситуациях; формирование на занятиях по физической и огневой подготовке моделей правомерного применения огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы для решения различных оперативно-служебных задач. Предполагается совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих СБП в органах подразделениях, учреждениях внутренних дел: разработка квалификационных требований к сотрудникам подразделений СБП и соответствующему преподавательскому составу образовательных учреждений; организация обучения специалистов СБП, в том числе будущих преподавателей кафедр тактико-специальной, огневой и физической подготовки, на основе соответствующего Государственного образовательного стандарта; разработка методических документов и педагогических технологий для обеспечения подготовки, переподготовки и проблемы профессиональной подготовки квалификации специалистов СБП. Совершенствование СБП сотрудников средствами физической культуры и спорта, предусматривает: - вовлечение сотрудников в систематические занятия физическими упражнениями, спортом и соблюдение здорового образа жизни; - оптимизацию системы управления спортивной работой в МВД России; - развитие и пропаганду видов спорта, имеющих служебно-прикладную направленность. Развитие учебно-материальной базы СБП проблемы профессиональной подготовки органах подразделениях, учреждениях внутренних дел, обеспечивается через: - создание условий заинтересованности руководителей органов подразделений, учреждений внутренних дел в развитии учебно-материальной базы и проблемы профессиональной подготовки обеспечения СБП; - совершенствование инвестиционной политики финансирования СБП из бюджетных и внебюджетных источников; - переработку и утверждение нормативных правовых актов и других документов, регламентирующих табельную положенность, материально-техническое и финансовое обеспечение СБП. Список литературы диссертационного исследования кандидат юридических наук Игошин, Николай Алексеевич, 2004 год 1. Официальные документы и материалы. Проблемы профессиональной подготовки правила об устройстве полиции в городах и уездах губерний, по общему учреждению управляемых. «Об уничтожении Тайной Розыскной Канцелярии». Государственный Совет в России. Систематический свод действующих законоположений и циркулярных распоряжений относящихся до служебной деятельности чинов отдельного корпуса жандармов по строевой, инспекторской,хозяйственной и военно-служебной частям. Доклад Полицмейстерской Канцелярии 23 апреля 1733 г. « Об учреждении полиции в городах». Отчет о школе Виленской полицейской стражи. Журнал высочайше учрежденного Особого проблемы профессиональной подготовки по пересмотру установленных для охраны государственного порядка исключительных законоположений. « Об организации сыскной части. «О правилах для управления Главнокомандующему Действующей Армии губерниям, в военном положении объявленными. «Об учреждении в Санкт-Петербурге при Полиции особой Экспедиции для розысков по делам воров и разбойников». «О бытии Санкт-Петербургской Полиции на точном основании города Санкт-Петербурга. «О подчинении всех дел ведомству Коменданта. «О присоединении Министерства Полиции к МВД. «Об учреждении Судного проблемы профессиональной подготовки Сыскного Приказов. « О передаче дел бывшего Преображенского Приказа в ведение Генерала Ушакова». проблемы профессиональной подготовки учреждении пяти Округов Жандармского Корпуса. «О присоединении особенной Канцелярии Министерства Внутренних Дел к Собственной Его Величества Канцелярии. Инструкция вахмистрам и старшим проблемы профессиональной подготовки жандармских управлений Цирк. Инструкция околоточным надзирателям Московской столичной полиции. Инструкция чинам рот С-Петербургской столичной полиции сформированным по новому штату 1 января 1902 года. Инструкция чинам сыскных отделений. Краткая объяснительная записка к заключению междуведомственной комиссии, под председательством сенатора Макарова, по преобразованию полиции в Империи. «Об уничтожении Тайной Экспедиции. Материалы по пересмотру, установленных для охраны государственного порядка исключительных законоположений. Наставление становым приставам и уездным исправникам для ознакомления полицейских урядников с инструкцией, утвержденной МВД 28 июля 1887 г. Общий устав российских железных дорог, 169, 170, 171, 172 34. Обязанности заведывающего отделением конно-полицейской стражи. Отчет состоящего под почетным председательством его величества принца Александра Петровича Ольденбургского «Российского общества поощрения и применения собак к полицейской сторожевой службе» за 1912 и проблемы профессиональной подготовки годы. Положение о видах на жительство. Положение о Корпусе Жандармов. Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия. Положение о туземном управлении в Сибири. Правила о порядке действий чинов Корпуса Жандармов по исследованию преступлений. В связи с чем, в них могут содержаться ошибки, связанные с несовершенством алгоритмов распознавания. В PDF проблемы профессиональной подготовки диссертаций и авторефератов, которые мы доставляем, подобных ошибок нет. Научная электронная библиотека disserCat — современная наука РФ, статьи, диссертационные исследования, научная литература, тексты авторефератов диссертаций. ООО "Научная проблемы профессиональной подготовки библиотека", г.

См. также